top of page
Фото автораАЕК

Толеразм стучится в Ватикан: на подходе новая черная святая!

Сколько наблюдаю за людьми, и, особенно, за массами, столько замечаю, как в моих двуногих собратьях совмещаются две черты, которые я условно называю языческой и христианской. Первая заставляет их поклоняться силе, вторая – страданиям.

Нет, разумеется, никто не хочет быть сильным на самом деле – ведь для этого нужно вкалывать, ибо сила с Луны не падает. И уж тем более никто не хочет быть страдальцем. Но выглядеть таковыми хотят почти все. Отсюда стремление приписывать своему народы все мыслимые достижения, и отсюда же обожествление всевозможных страдальцев, мучеников и так далее.


Последние хороши еще и тем, что, манипулируя их именами, можно пытаться вызвать комплекс вины у той или иной группы людей, на которых можно повесить ярлык мучителей. И порой, когда под рукой не оказывается подходящего мученика, такового, что называется, высасывают из пальца.


Кстати, примером подобного может стать канонизированная церковью последняя царская семья. Хотя изначально такого намерения у церкви не было, определенная часть то ли народа, то ли общества, то ли просто политпроходимцев, стали настолько активно продвигать эту идею, что пришлось канонизировать, хотя оснований для этого не было. Возможно, нечто подобное придется сделать и католической церкви, которой необходимо учитывать нынешний тренд на толерастию – как-никак бразильские негры нуждаются в собственной святой. Дело было так…

Вообще-то как было дело, толком неизвестно, поскольку потенциальная святая по имени Эскраве Анастасия является плодом афробразильского фольклора. В Бразилии ей поклоняются как святой, хотя церковь и не признает ее таковой. В последнее время ее культ стал распространяться и в среде разного рода нищеты, благо в Бразилии в оной недостатка нет.


Имеется несколько описаний жизни этой дамы, причем все они отличаются. Ее происхождение может быть местным (индейским), но некоторые легенды утверждают, что она была потомком африканских королей, попавших в рабство. Естественно, последние легенды популярнее.


Утверждают, что ее мать была вывезена из Африки и принадлежала к одному из племен банту. Ее вывезли в Бразилию, где на нее обратил внимание ее хозяин белого окраса. По легенде он ее освоил, так сказать, в принудительном порядке и она забеременела. Затем насильник продал ее другому хозяину, где маман будущей святой и родила дочь.


Дочь оказалась мулаткой (бывает и такое) и отличалась невероятной красотой уже в детстве, тем более что у нее были еще и голубые глаза. Признаться, верится в такое с трудом, в свете того, что бразильские плантаторы имели в основном португальское, а не шведское происхождение.


Когда Настя подросла, всех женщин на плантации обуяла ревность, ибо красоты она была невероятной. Особо ревновали белые женщины, которые уговорили хозяина надеть на Анастасию железный ошейник и маску на лицо, которая скрывала ее красоту и вдобавок не позволяла ей говорить.


Дальше следует классическая история кроткой страдалицы, которая ни разу не пожаловалась на свою судьбу и не пикнула. Признаться, непонятно, как она вообще могла пикать, если легенда говорит, что маска не позволяла ей издавать звуков. Меня терзают и другие сомнения: как она поглощала пищу? Предполагаю, что в Ватикане к этим легендам относятся аналогично.


Анастасия, по легендам, до конца жизни была преисполнена любви, доброты и спокойствия. Со временем маска стала причинять ей невыносимую боль. Некоторые варианты легенд говорят, что ее и в маске насиловали все, кто мог, другие говорят, что ее постоянно избивали, третьи, что ее затравили своей ревностью белые женщины, а четвертые – что она в своей маске помогала рабам совершать побеги, за то ее тоже то били, то насиловали, ну и так далее. Вариантов очень много.


Но легенды сходятся в том, что железный ошейник вызвал столбняк, от которого и умерла мученица. Как-то непонятно, кто из рабов середины XIX века поставил ей такой диагноз (возбудитель столбняка был выявлен только в 1883 году и далековато от бараков бразильских рабов – в России).


Но легенды сообщают, что перед тем как Анастасию застолбнячило насмерть, она успела исцелить от тяжелой болезни сына своего хозяина (диагноз сына остался неизвестным), а заодно простить всех своих мучителей.

После этого хозяин раскаялся в содеянном, посмертно освободил ее от рабского статуса и ухаживал за ее могилой, которая, правда, не сохранилась. Читателю, наверное, ясно, что история относится к классу легенд и, возможно, имеет под собой какие-то реальные основания, но не более того.


Однако, в свете того, что вера не требует доказательств (на самом деле истинная вера их вообще игнорирует), нет ничего удивительного в том, что в Рио де Жанейро есть даже места для поклонения Анастасии и ей молятся не только черные, но и бедные, больные и даже медсестры. Придется, видимо, Великому Понтифику прогнуться и в этот раз. А что? Глас народа – глас божий!


14 просмотров

Недавние посты

Смотреть все

Yorumlar


bottom of page