Россия снова пыталась всех обмануть, но нас снова поймали. Вот главный вывод из вчерашнего заявления Комитета по соответствию Всемирного антидопингового агентства (WADA).
Если вы не в курсе, что случилось на этот раз, то вот максимально короткое объяснение: Россия передала WADA сфальсифицированную базу данных из Московской лаборатории (2012-2015 гг), а изменения в нее вносили прошлой зимой, когда она находилась под контролем Следственного комитета России.
Кто-то удивлен?
Вряд ли, ведь наш спорт – точная модель того, как принимают решения и расставляют приоритеты в России.
Мы живем в стране, которая ради затирания пятен из прошлого безжалостно жертвует настоящим и будущим. Которая четко определилась в выборе между ужасным концом и бесконечным ужасом. Для которой политика важнее людей.
Давайте на секунду перенесемся в 2014-й.
Вы наверняка снова переживете светлые эмоции сочинских Игр: лучшая Олимпиада в истории, новое искреннее лицо России, свободная и открытая страна. Это действительно было грандиозное событие – в организации, спортивных историях, удивительных спортсменах.
Мог ли кто-то представить, что очень скоро наши Игры превратятся в посмешище, возможно, самые бессмысленные соревнования в истории спорта? И сделают их такими не Родченков, Макларен и другие враги России, а мы сами – обманывая и замалчивая.
Главное чувство после всех разбирательств по Сочи-2014 – стыд. Стыд за то, какими эти Игры останутся в истории. Их итоги неизвестны до сих пор – медальный зачет менялся десятки раз, и, скорее всего, вскоре изменится снова.
Можно ли спасти репутацию Игр-2014 в 2019-м?
После Сочи Россию обвинили в государственной допинговой системе – этой теме уже несколько лет, и кое-как ее получилось заархивировать. Оставались детали, среди которых самая неприятная – очередной пересмотр сочинских итогов после анализа электронной базы данных из Московской лаборатории.
Все знают, что эту базу WADA требовала только с одной целью: финализировать расследование по русскому допингу, вытащить из нее всех токсичных спортсменов и разобраться – кто точно участвовал в махинациях с допинг-пробами, а кто вне подозрений.
Скорее всего, Россия лишилась бы еще каких-то медалей – мы не знаем, сколько конкретно спортсменов могли быть скомпрометированы базой. Но, видимо, много, и об этом точно знали люди, которые отдавали указ править электронные данные.
Перед ними стоял очевидный выбор: окончательно сдать прошедшую домашнюю Олимпиаду или рискнуть будущими. И мы его видим.
Вообще, измерять обман степенью возможных последствий – дико цинично, но это тот случай, когда вариантов было всего два.
1. Признать сочинский обман (частично Россия это делала уже несколько раз), но испить эту чашу до самого дна – с потерей сочинских медалей, унизительной поркой отдельных олимпийских героев и финальным итогом: Россия системно жульничала на домашних Играх.
или
2. Сгенерировать новый обман, подчистив в базе данных улики против себя.
Какие именно – пока известно в общих чертах: удалены сотни файлов с неблагоприятными допинг-пробами спортсменов и действиями полезных свидетелей; вброшены доказательства участия в махинациях Григория Родченкова.
Люди, которые делали это, вряд ли не предвидели убийственные последствия для российского спорта (или это какой-то запредельный уровень непрофессионализма). Знали, но все равно пошли на подлог, от которого России уже никак не дистанцироваться. Их фамилии мы вряд ли когда-то узнаем, хотя, возможно, они уже награждены каким-нибудь тайным указом.
Зато теперь Россия должна убедительно оправдываться – возможно, изобретая какой-то сверхновый обман.
Тотальный бан российского спорта (речь не только про Олимпиады) на 4 года: нейтральный флаг, минус все домашние турниры.
Чем вообще можно объяснить проникновение хакеров в систему, за которую отвечал Следственный комитет? Антироссийским заговором? Компьютерным вирусом? Иностранным агентом внутри организации? Древними жесткими дисками со свободным доступом? Уснувшим на проходной вахтером?
Беда в другом, о чем эти люди вряд ли думали: наши манипуляции с базой – это, по сути, признание. Доказательство допинговой госсистемы.
Одно большое доказательство, что все рассказы Григория Родченкова – правда. Дырка в стене, сантехник из ФСБ, банк чистых проб, допинговый алкококтейль, участие министра спорта – все это было на самом деле.
Вы же тоже, перебирая те безумные детали из допинговых романов Родченкова, порой не могли поверить в совсем дикие истории. Здесь вроде похоже на правду, тут тоже и такое вполне реально, а потом вдруг резко – стоп, ну вот этого точно не могло быть!
А теперь понимаешь – могло быть все.
Если солидные люди, осознавая страшные риски, идут на подмену данных в электронной базе, почему другие солидные люди не могли решиться на коктейль «Дюшес»?
Когда существуют хакеры с открытым доступом к базе данных, изъятой и опечатанной Следственным комитетом, разве не могло быть переодетого в сантехника фсбшника, который менял пробы сквозь дыру в стене?
Если Россия ради непонятного профита жертвует будущими Олимпиадами, футбольными чемпионатами и вообще всем международным спортом, то почему не могла рискнуть ради одной победы – в медальном зачете на домашних Играх?
Когда в заложники к каким-то чиновникам с серьезным влиянием попадают сотни талантливых спортсменов, неужели кто-то рефлексировал бы о десятках судеб перед Сочи?
Ужасные вопросы, которые больно произносить, но других не находится.
Теперь весь мир уверен, что российский спорт – сплошной обман. И это почти правда.
У нас нет спорта в его традиционном понимании – в России он давно превратился в спецоперацию по добыче медалей.
Для наших чиновников в принципе не существует спортсменов. В их понимании все они – агенты с государственными заданиями: приносить титулы, поддерживать на выборах, пополнять Госдуму. Иногда, что поделать, легенды рушатся, а агенты проваливаются – тогда лучше уйти на дно и переждать.
Сколько там обещает WADA – 4 года тотальных отстранений? Так это не срок – у нас даже президентский больше. Как говорил один депутат перед Пхенчханом-2018 – что такое 8 пропущенных лет, если перед нами вечность?
Подождем...
Comments