top of page
  • Фото автораАЕК

Моя мама мой главный бухгалтер


Многие считают, что родственников, так же, как и друзей-приятелей, не стоит привлекать к совместному ведению бизнеса- хлопот не оберешься! Сие, конечно, не относится к  "сильным мира сего", у них   как раз весь бизнес на этом и основан. Речь идет о некрупных, зачастую микроскопических, "хозяйствующих субъектах", когда дурной характер, лень, непрофессионализм и т. д. одного из участников могут свести на нет благие намерения и усилия остальных. В справедливости этого утверждения я лишний раз убедился на примере одного из своих клиентов, консультировавшегося у меня по самым разнообразным аспектам ведения бизнеса. Да практически по всем, кроме одного-бухгалтерского учета, которым занималась его матушка, никого и близко не подпускавшая к распахиваемой ею ниве. Мои слабые попытки посмотреть, что и как импровизирует бывшая учительница русского языка и литературы, наталкивались на решительное: — Мама обидится.

Такой сыновьей любви можно было только позавидовать, хотя мне казалось, что специалистом по написанию школьных сочинений и " сочинителем" отчетов и налоговых деклараций не обязательно должно быть одно и то же лицо. Материнская одержимость, скорее всего, была вызвана желанием сэкономить на бухгалтере. Что ж, каждый помогает своим детям как может.  На какое- то  время вертикаль " мама - cын" выпала из моего поля зрения. Помню только, что сын на последней нашей встрече делился смелыми проектами, которые если и не грозили перевернуть мир, то уж всяко обещали принципиальное изменение его материального и социального статуса, ну и, конечно, должны были пополнить и так уже необозримые запасы материнской гордости.


Голос, раздавшийся как- то в телефонной трубке, был переполнен возмущением: — Я мать господина... — Хорошо звучит, —подумалось мне. —...У меня в руках совместный Акт налоговой инспекции и налоговой полиции по проверке фирмы моего сына. Понаписали, не пойми что(?!). Я у него — бухгалтером (да знаю я, знаю!). Приезжайте, помогите! На "ниву", значится, приглашали. — Но выезд к клиентам оплачивается дороже. — Да господь с ним. Надо срочно " отбивать" всю эту ерунду. Экономить мы не собираемся.

Прочтение явленной мне "бумаги " заставило меня произнести: —"Отбивать" практически нечего. Это тот случай, когда, налоговики, к сожалению, правы. Только по четырем-пяти замечаниям можно " пободаться" ( всего их было более семидесяти). — Ты же говорила, что все знаешь, — возмущению сына не было предела. Я с огромным трудом заключил два обалденных контракта, а теперь все это улетит непонятно куда. Почему непонятно? Понятно. — Я думала, что все делала правильно. И семинары посещала, и журналы специальные читала. — Да что толку от твоих журналов; ты посмотри, какие деньги надо платить!

Мне показалось, что семейная вертикаль стала стремительно искривляться. Возникла классическая немая сцена — сын гневно смотрел на мать, мать — умоляюще на меня. Я пристально вглядывался в Акт проверки. Эта, своего рода трагедия для семьи, неожиданно перешла в трагикомедию. — Ну, раз Вы нам не можете помочь, то и сумму, которую Вы запрашивали за приезд, надо уменьшить раза в три, за что же платить? — заявила филолог-бухгалтер. У нее была железная хватка. Правда, не за то хваталась. Не менее оригинален был и сын: — Эх, взял бы бухгалтера, все претензии налоговиков на нее бы и "повесили".

Comentários


bottom of page