Он может поглотить тебя полностью, а может не принять и отторгнуть. Вещь в себе. Не для каждого.
Мой "роман" с ним продолжался в общей сумме 8 лет и состоял из двух заходов. Первый - годовой в 83-84 гг, когда я получал диплом Можайки, и второй 2009-2016, когда я решил, что Париж, то есть Питер, стоит мессы. В результате, по чистой случайности, чуть не получилось по другой поговорке "Увидеть Питер и умереть".. Я выжил.
Приезжие приезжают в него как в диковинку. Как в ледяной дворец, например, или как в комнату смеха. Здесь очень многое не похоже на "обычное". Только в ледяной гостинице или в доме из зеркал можно провести ночь, можно остановиться даже на пару дней.
Но только эскимосы способны постоянно жить в чуме.
Люди, которые не питерцы, приезжают сюда и говорят "Мой город". Они очарованы городом, архитектурой.. Уж не знаю - духом (он действительно очень необычен), людьми... И многие через некоторое время так же точно начинают его ненавидеть. На них давит небо, давит город, угнетает атмосфера. Люди здесь просто "другие". Для них есть "свои" и "чужие" . Живут в своём ритме. Фригидны, и подчас, очень жестоки и холодны по отношению к "несвоим" . Здесь ничего не меняется, здесь - все законсервировано. Муха в янтаре. Или, вернее, в холодном серо-грязном арктическом льду. Любое изменение принимается в штыки. Увеличение скорости невозможно.
Для них вся Вселённая делится на Питер и все остальное. Здесь, как и двести лет назад зимой ложатся спать в десятом часу вечера, а летом не ложатся вовсе. Здесь города уже не будет, а дух, место останется. Что бы ни случалось - будут над заливом эти белые ночи. Залив высохнет или замерзнет вечным льдом,а ночи будут. Боюсь, что даже если земля сменит траекторию относительно солнца, аномалия белых ночей сохраниться. И будут Алые Паруса, кстати шведские, летящие над Невой.
Так бишь я о чем? Люди пытаются приехать сюда и что -то изменить в своей жизни. Нет. Сюда стоит ехать только если ты хочешь изменить свой уклад на питерский. Будет больно и жестко, ты будешь сопротивляться всеми силами. Чем угодно будешь сопротивляться, но либо ты изменишь устремлениям и тоже станешь спокойным и холодным, либо ты полюбишь этот ветер, либо ты не будешь здесь жить.
Для желающих перебраться в Питер, запомните, Питер по выходным это не то, что Питер каждый день.
Не приезжайте сюда. Мне не жалко места, Мне не жалко чего угодно.. Мне вас жалко. Вы, со своей широтой и московской жизнерадостностью, с сибирским упрямством, с краснодарским полувосточным радушием.. Вас перемелет тут. Сюда нельзя переехать. Так же точно , как отсюда нельзя уехать. Отсюда можно только удрать.
Это город внутри шкафа. Я вообще не понимаю, как он существует на границах всего на свете. Здесь районы - это отдельные города. Люди с васильевского понимают только людей с васильевского. Люди с петроградки дышат только так, как люди с петроградки. у лиговки своя жизнь, у песков - своя. Купчино - столица мира, и ему вторит такое же рыбацкое, Веселый посёлок, Охта, кондратьевский рынок.. Савушкина, где любовь идет по проводам и трамвай едет по прямой и упирается в _море_по_колено_. Сырой зимний ледяной ветер для вас, питерцев, ласка матери. Вы - дети снежной королевы.
Пыль, грязь и смог. И " остановите через два квартала у первого дерева у поребрика, мне надо купить булку ". Не приезжайте сюда. Не переезжайте. Не становитесь местными. Местным быть очень тяжело. Питерец это знак. Это судьба. Питерец это крест на всю жизнь. Питерцем стать не возможно. Питерцем надо родиться. Или вас должен укусить питерец. Выжившие становятся "почти питерцами". Я не выжил. Я вовремя вспомнил, что родился москвичем. И им же умру.
Comments